Как стать идеальным спикером для СМИ? Опыт американских десантников.

9-18-2014 в танцы со СМИ

В идеале с журналистами должны общаться только те представители компании, которые действительно знают, как это делать. Еще лучше, если они доносят до СМИ факты и утверждения, которые выгодны компании. По крайней мере, к такому положению вещей стремятся пиарщики. На самом же деле журналисты ломятся в двери, пытаясь выудить нужную им информацию. В результате чего появляются ТВ-сюжеты о бесцеремонной охране, которая орет на камеру «no comments». Но это еще что! Гораздо хуже, если журналист смог выйти на сотрудника компании, который никогда ранее не общался с прессой. Вот тогда пиши-пропало: 5 минут славы по телевизору способны обеспечить сотруднику неделю корпоративного позора. Впрочем, журналиста это, конечно, не волнует.

Как же подготовить своих сотрудников к общению с журналистами? На самом деле никак. И поверьте, в этом нет необходимости. Возни много – толку мало. Но если вы думаете, что выхода нет – вы ошибаетесь. Один из возможных вариантов блиц-подготовки к интервью найден пиарщиками армии США.

Вряд ли американских десантников в Ираке часто донимала назойливая пресса, но каждый солдат имел при себе памятку с тезисами «Key Talking Points» и советами, как общаться с прессой «Media Interviews». Мне из просторов интернета достался скан, но можно предположить, что памятка была на плотной бумаге и по формату легко помещалась в карман.

Остановлюсь на рекомендациях пиарщиков 18-го воздушно-десантного корпуса американским солдатам, как общаться с прессой:

— Каждый военный представляет свое командование либо командование США. Используйте возможность общения со СМИ, чтобы рассказать о вашем подразделении и армии в целом.
— Не обсуждайте засекреченную информацию.
— Говорите с журналистом, а не камерой.
— Будьте расслабленными, уверенными и профессиональными.
— Будьте краткими; думайте о том, что скажете, прежде чем говорить.
— Избегайте использования аббревиатур и табуированной лексики.
— Оставайтесь в рамках своей компетенции — ограничьте свое общение сферами, о которых у вас есть непосредственное знание или персональный опыт.
— Говорите фактами — избегайте спекуляций и гипотетических вопросов.
— Говорите «под запись» — если вы это сказали, они это напечатают.
— Вы не должны обязаня отвечать на вопрос, однако не говорите «без комментариев» — вполне приемлемо сказать «Я не знаю».
— Не спорьте с журналистом — будьте тверды, будьте вежливы — не поддавайтесь на эмоции
— Защищайте информацию — исправляйте «факты» если вы знаете, что они не соответствуют действительности.

Вероятно, некоторые из пунктов (например, этот — «Не обсуждайте засекреченную информацию») десантники слышали и читали не раз во время обучения. Но одно дело услышать, а совсем другое иметь шпаргалку в кармане на случай неожиданного контакта с прессой.

Конечно, это просто маленькая бумажка и она не превратит солдата или сотрудника компании в достойного противника в словесной дуэли с Ларри Кингом. Но лучше такая подготовка, чем никакой и, по крайней мере, любящие всё контролировать пиарщики могут немного расслабится — «я сделал всё, что мог».

Поделиться:

Оставить комментарий