Оседлать информационную волну

10-11-2012 в танцы со СМИ

Когда своих информповодов не хватает или они никому не интересны, а паблисити нужно любой ценой, пиарщики начинают смотреть по сторонам — к чьему бы счастью или несчастью примазаться. Разные аналитики/эксперты комментируют вообще всё, политики внезапно начинают помогать Насте Овчар или Оксане Макар, в общем — чего не сделаешь ради 15 минут славы.

Девид Меерман Скотт — идеолог научного подхода к такому примазыванию, на английском он назвал это newsjacking и написал книгу «Newsjacking: How to Inject your Ideas into a Breaking News Story and Generate Tons of Media Coverage«. Книгу не читал, но картинки из блога автора хорошо визуализируют основные советы.

Итак, жизнь/цикл новости согласно представлениям Девида (я бы ещё добавил возможные всплески интереса по разным причинам с прошествием времени, также можно использовать):

И, сообственно, инструкция в картинке — как оседлать информационную волну:

Особенно мне нравится  последний совет — «Always use a good judgement». Иногда немного здравого смысла не помешает, даже если мы искренне верим в то, что не бывает плохого паблисити.

И, как по мне, очень удачный пример newsjacking от коллег из Харькова  — проект «Офтальмологи — слепому арбитру Виктору Кашшаи«. Кто скажет что это SMM — пойдет готовить домашнюю работу по алгебре :). Кстати, кейс в шорт-листе Pravda Awards, желаю Тане Острогляд удачи завтра на защите!

А какие интересные случаи newsjacking вы знаете, дорогие читатели?

P.S. Давно думал написать об этом, картинки припас, а вот вчера СТБ попросило прокомментировать смерть актрисы Марины Голуб. Дескать, по слухам была буддисткой. Отказался, нефиг, но вот пост написал.

P.P.S. Следующий пост, в продолжение сегодняшней темы, Agile в PR.

Поделиться:

Оставить комментарий