Принуждение к КСО

8-18-2009 в управление репутацией

Сегодня пришел запрос одному из клиентов от газеты — они делают рейтинг КСО проектов компаний в Украине. Пузомерка — кто больше всего отдал обществу. А у меня со вчерашнего дня как раз ждет цитата в тему, я ее таки запощу.

«Вопрос о КСО возник в качестве реакции бизнеса на ту угрозу своей деятельности, которую начали представлять общественные кампании, направленные против корпораций»- из отчета Corporate Watch, 2007, цитата взята из книги Эндрю Гриффина «Управление репутационными рисками»

Эндрю Гриффин, кстати, с этими антиглобалистами полностью согласен. Ну это у них, на западах, общественные кампании несут угрозу бизнесу. У нас совсем по-другому. Никто ведь серьезно не верит в возможность McLibel case и соответствующей кампании в Украине? Зато внезапное принятие интересного закона «Про профілактику захворювань, спричинених вживанням висококалорійної їжі з низьким вмістом корисних речовин» по упрощенной процедуре — это очень даже реально.

Самый главный непредсказуемый активист в Украине — это государство. КСО в Украине — это часть выстраивания отношений с государством, способ не стать вторым Ходорковским. Я не прав?

Поделиться:

3 комментария

  1. Интересно, читаю вас, но что такое КСО?

  2. Ярославе, привіт! Згоден, про КСВ таке в Україні ти написав чи не перший. Я би назвав КСВ передшлюбним заграванням. Корпорація перед тим як вийти на потрібного держслужбовця демонструє, свою соціальну щедрість. Потім, коли вийшла, зменшує ризики — щоб не стати Ходорковським. В інших, переважно українських, команіях це модний західний тренд, можливість трохи відмитися в очах суспільства, показуючи свою прихильність міжнародним стандартам.

Оставить комментарий