Мы не бл$ди?!

6-15-2009 в управление репутацией

Раскольников брел по Хрещатику с окровавленным топором в руках. Встречаясь взглядом с испуганными прохожими он останавливался и говорил: «Я — не убийца». Прохожие отпрыгивали от Раскольникова, а он, устало вздыхая, шел дальше.
Никто ему не верил.

Не знаю, кто спонсирует женское движения Femen и к кому они примкнут в конечном итоге, но акции девушки проводят зрелищные и регулярные. То кастрюлями погремят на 8 марта, то бои в грязи на Майдане организуют на радость камерам и пишущей братии, а то и вовсе белье в фонтанах стирают. В общем, такой гламурный, медиа-ориентированный феминизм.

Давно собирался написать о прошлогоднем перфоменсе девушек «Украина — не бордель» и спросить ваше мнение об одном аспекте акции.

Итак, Киев, Майдан, лето. Femen выводит на улицу активисток, одетых как проститутки (а иногда и просто в нижнем белье), и разыгрывает сценки из повседневности местного секс-бизнеса — богатые иностранцы какбы покупают этих девушек. Часть участниц-«проституток» стоит рядом с плакатами на распространенных иностранных языках: «Украина — не бордель». Естественно, такая яркая акция привлекает внимание СМИ и все они пишут, показывают.

«Наше государство не должно позиционироваться в мире как страна дешевых и легко доступных сексуальных услуг, как страна второго сорта, страна, где не существует уважения к женщинам, – говорит Анна Гуцол, лидер женского движения Femen». Это сообщение, которое организаторы акции хотели донести публикам при помощи акции.

А вот что понял из этой акции я. Даже отбросив всякие НЛП заморочки по поводу негативных словесных утверждений (Украина — не бордель), мы видим, что картинка совсем не поддерживает сообщение активисток, а наоборот ему противоречит. Зрителю показали много девушек в откровенных одеждах и название страны, в которой все происходит. Как по мне, это больше напоминает слет проституток в Германии или рекламу секс-туров в Украину, а не акцию против туристов-ловеласов. Хорошая, продаваемая картинка «сьела» главное сообщение перфоменса и изменила его смысл на совершенно противоположенный. Или, может быть, это и была настоящая цель акции?

Что ви думаете, уважаемие читатели, по поводу такого когнитивного диссонанса в вербальных и визуальных сообщениях?

Поделиться:

8 комментариев

  1. примерно то же самое я написала две недели назад: http://othersideofwind.livejournal.com/1328511.html

  2. Думаю, что либо они что-то не так делают, либо добиться на самом деле хотят не того, что декларируется.
    Тут проблема, которую девочки поднимают, она не только с восприятием Украины извне. Как аккурах сегодня обсуждалось на одном закрытом женском ресурсе, совершенно обыкновенно одетая девушка, идущая вечером одна, половиной мужчин априори считается доступной. И это отношение к женщине они транслируют вовне.
    Не искоренив этого, в принципе мало толку за что-то браться в данном направлении.

  3. Ярослав, внутренее ощущение от акции полностью совпадает с твоим. Сознательно или нет, но улыбающиеся девушки в минимуме одежды доносят совсем другое сообщение

  4. А как же, Ярослав, Вы предлагаете донести такое сложное сообщение визуально? Мое предложение: девушки ходят в деловых костюмах, или в костюмах стюардес, проводниц, в школьной форме наконец — ну чтобы показать, что они занимаются всем чем угодно, но не проституцией. Сработает? Мне кажется вряд ли:-) Только еще больше возбудят больное сознание мужчин:-)

  5. Помнится, Ваховский как-то сказал, что когнитивный диссонанс — это когда ломается твое «Я» оттого, что тебя заставляют делать то, что противоречит твоим принципам, вот :)
    А перфоманс ниче такой, мимо проходящих мусчинок наверняка позабавил нашару))
    Я думаю, месседж мог и должен был быть передан без обнажёнки. Например, девушки в матовых облегающих с головы (включая лицо) до пяток комбинезонах, но совершенно серых, так, чтоб были все одинаковые. А дальше по сценарию.

  6. Таки диссонанс… Вряд ли намеренный.

    По форме всё правильно. Если идти от целей кампании (предположительно «отвадить потных бюргеров»), имеем ЦА: «потные бюргеры», отсюда вытекает канал коммуникации: таблоиды, отсюда вытекают особенности формата: провокативный визуал. Здесь всё ок, внимание ЦА привлечено.

    А вот дальше — на стадии формирования нужного отношения к предмету кампании — неувязочка. Содержание картинки вряд ли отвадит ЦА, скорее наоборот…

    Эффективнее было бы вырядить десяток обрюзгших мужиков в костюмы похабных буржуинов, прицепить каждому по резиновому фаллоимитатору, а потом эти самые фаллоимитаторы привселюдно завязать узлами. Ну, или там порезать овечьими ножницами. В роли «завязывателей» — фотогеничные украинские парни а ля Вирастюк. Звуковое сопровождение: речевки нормально одетых украинских девушек. Плакаты можно оставить те же :)

Оставить комментарий