Перцам о кризисных коммуникациях

3-18-2009 в кризисные коммуникации

Вчера коммуникационная группа «Новая концепция» провела мастер-класс по кризисным коммуникациям для студентов учебной программы «Growth in PR«. Ирина Харченко, управляющий партнер компании, презентовала теретическую часть и кейсы, мне выпала честь представить несколько тезисов о роли интернета в антикризисных коммуникациях.

Смешно получилось с видео для презентации, вначале у нас была идея начать мастер-класс с яркого ролика. Хрестоматийных кейсов и видео решили принципиально не брать, и если наши кейсы получилось максимально обезличить (хотя кто в теме, тот узнает все кампании), то с видео вышло как в анекдоте — «вспомнить есть что, а показать нечего». Вот и не было видео.

Я старался не «отбирать хлеб» у Оксаны Гошвы и Кати Холодыло, которые еще расскажут о пиаре в интернет, а просто отметил важные характеристики (спасибо коллегам за помощь!) новых медиа применительно к антикризисным коммуникациям:

  • Каждый человек — сам себе масс-медиа (блоги, социальные сети, социальные видео и фотохостинги, twitter).
  • Новые медиа влияют на традиционные медиа.
  • Мейнстрим — новости получают вторую жизнь в социальных медиа.
  • Скорость и вирусный характер распространения интересной, резонансной информации — это и угроза, и возможность.
  • Информация остается в Сети практически навечно, она — не анонимна и прозрачна.
  • В Интернете нет цензуры и возможности контролировать распространение сообщений.
  • Web 2.0 — тяжелое время для обмана и манипуляций.

Студенты — это прекрасно, а студенты пиар-перцы — прекрасно вдвойне. Аудитория была внимательная и любознательная :).

Впереди их ждет еще много теории и практики от профи украинского пиара, я точно пойду 7 апреля послушать мастер-класс Данила Ваховского, посвященный исследованиям и оценке эффективности PR.

Поделиться:

14 комментариев

  1. А я тільки (ще не почитавши текст повністю) збиралася прокоментувати)) » що ж ти так»))
    Значить, про кризомі комунікаці і соціальні медіа розповідати не будемо, або звосім-зовсім трошки)) Ми плануємо розкрити питання соціальних медіа як новітнього каналу комунікацій від А до Я, тому всеодно не мали б можливості зупинятися на кризових комунікацій детально, тому вдячна тобі за допомогу в розкритті теми))

  2. мене вчора запитали, що таке твіттер — я відповів,
    вибач :)

  3. Та ну! Я думала, що аудторія більш підготовлена)) Завдяки твоїм зусиллям тепер так воно і є))

  4. Хм, значить буде непросто)) Ті, хто в темі не будуть зацікавлені азами, але якщо їх не дати.. то тема теж наче і не буде розкрита… Ось тобі і виклик)) Ну, значить наше опитування, яке завтра повісим на блозі не буде зайвим! Дякую за відгуки, дуже корисно!

  5. Спасибо, Ярослав. Было интересно. Мне кажется сейчас тема использования Интернета как канала коммуникации особенно актуальна, и здесь есть безусловно свои плюсы и минусы. И у Вас получилось и напугать и подарить надежду одноврененно:-)

  6. А что было не так с внешним видом?! Нет.

    Напугать удалось, например тем, что даже после удаления информации со страницы блога или сайта, ее все равно можно найти в кеше. А также тем, что в сложившихся условиях придется учиться работать быстрее, чем десяток блогеров:-)

  7. Вот здесь боюсь, что быстрее вряд ли получиться. Но, по крайней мере, видеть и знать мнение онлайн-публик и вести свою линию — это must do.

  8. Знакомые кейсы:)

    Хорошая презентация, спасибо

  9. Да, спасибо за презентацию.
    Интересно, спикерам можно присутствовать на чужих презентациях? Я бы Даниила послушал )

  10. 2 Владимир Дегтярев
    Я думаю не то что можно, а нужно, разве у коллег нечему поучиться? Вот Гошва почти не одного мастер-класса не пропустила:-)

  11. Владимир: думаю, организаторы будут рады такому вниманию и участию спикеров. И кофе после презентации Данила можно будет сходить выпить.

  12. 2 Виктория
    Оксану в пример не ставьте — ее положение обязывает, она не зря образовательный партнер проекта ))
    2 Ярослав
    Вот мы все за Даниила и решили )

Трекбеки/Пинги

  1. PR-перці web 2.0 - [...] Сподіваємося, що тема для перчиків актуальна, адже про сам проект  досить солідно представлений в соціальних медіа – група Vkontakte,…

Оставить комментарий