Google не всемогущий

3-24-2009 в управление репутацией

Последний месяц эксперементировал с мониторингом интернета по упоминанию ключевых слов — названий компаний и моих имени-фамилии. Меня интересовали с практической точки зрения такие аспекты:

— Быстрота. Интернет ведь быстрый, правда? Хотелось узнавать об упоминании ключевого слова как минимум к вечеру, что особенно важно при работе над проектами, которые требуют своевременного реагирования;
— Отсутствие специального ПО;
— Полнота: учёт в результатах как сайтов (новостных и не очень), так и блогов-сообществ.

Пользовался я всеми описанными Артуром Оруджалиевым в посте «Как настроить интернет-мониторинг за 10 минут» и Юрием Аксеновым в мега-посте «Управление репутацией в интернете интструментами». Также перепроверял результаты поиском по ключевым словам через Google и Yandex — по блогам, по новостям и просто так.

Все хорошо, но вот некоторые неутешительные наблюдения:

— если сайт региональной газеты не проиндексирован поисковиками — то никакие Google Alerts, Yandex Лента и поиск руками не помогут;
— Google, находя ключевое слово в блоге на размещенному на родной платформе Blogger, не считал нужным прислать Alert;
— Yandex при этом в упор этого поста с ключевым словом не видит никак до сих пор;
— к недостаткам упомянутых поисковиков можно отнести отсутствие в результатах выдачи Однокласников, Вконтакте, Профео.

Конечно, пропуститить одно или два упоминания — это мелочь и, в-общем, Google вместе с Yandex неплохо справляются со своей задачей. Однако бывают ситуации, когда возможность узнать самому пораньше о появлении ключевого слова дорогого стоит. Потом, когда расскажут другие, — может быть и поздно.

А как Вы, уважаемые читатели, мониторите интернет и боретесь с «пробелами» в мониторинге?

Поделиться:

7 комментариев

  1. Ну вот мы используем комбинированный мониторинг. Система состоит из нескольких частей — первая по кругу ходит по сайтам и отсматривает обновления, вторая по нужным ключевым словам смотрит выдачу поисковиков и определяет новые страницы и сайты. Полнота получается в целом выше за счет оптимизации ресурсов других искалок, а точность и быстроту вытягивает основной спайдер.

  2. Не сказать, что круче, просто мы более ориентированы на результат по конкретному запросу. И довольно часто «хватаем» информацию быстрее его.

  3. Ярослав, а им помогать нужно. ЖЖ мне для этого и нужен был, а не для того, чтобы умничать сильно. Умничал, чтобы человекоподобность сохранялась:)

    Ну и поисковики, понятное дело, не индексируют запароленную информацию. Только с некоторыми СМИ договорились — те дают доступ к платному архиву роботу, а пользователи платят):

  4. Ярослав, есть еще мало кем обласканый инструмент для MacOSX (по facebook я понял что как раз для MacOS надо) — DEVONagent. У них на сайте есть саксесс сториз, любопытно работает. Можно руками добавлять поисковики.

  5. Спасибо!

    Юрий А. — жж ссылки на пиар-веб скармливали для быстрой индексации или как?

    Юрий В. — попробую, поэксперементирую.

  6. Ярослав, для пырвеба в ЖЖ ничего не делал. Пара ссылок, но они были скорее просто так.

    Для сайта «ДС» скармливал линки, которые было нужно, чтобы поисковики зохавали побыстрее. Еще закладки социальные рулят.

    А для ускорения индексации лучше с внутренностями колдовать. Ссылки робота туда приводят, а вот что он там делает — это уже от сайта зависит…

Оставить комментарий