Что делать, когда все плохо?

10-08-2008 в кризисные коммуникации

Навеялось вот этим постом Александра Крамаренко. На PR-конгрессе на практикуме «Керівник компанії під час кризи: перша лінія захисту чи слабка ланка» Дмитрий Васильєв директор по корпоративным коммуникациям компании «XXI Век» рассказал, как принималось решение о публичном сообщении о сокращении персонала.

После его презентации одна участница конгресса спросила: «А может не стоит говорить, что кризис и сокращение? А то наши люди впадут в панику и будет еще хуже…» Реакция зала была мгновенной — все наперебой начали спрашивать откуда она. Участница в смысле. Она ответила «Родовід банк» и сразу же стала оправдываться — мы всё всем шлем, сразу всё сообщаем, мы очень открыты и так далее. Но осадочек-то остался.

Дерзну предположить, что когда уже в метро простые жители громко обсуждают из каких банков они забрали депозиты и почему (банки разные, ага), розничным банкам нужно напрямую или нет, но подавать сигналы своим клиентам. Конечно, если пациент-банк имеет шансы выжить и им нужно просто «ночь простоять и день продержаться».

Кстати, великий блог великого Приватбанка молчит по поводу и гривны, и недоверия к вкладам, а мог бы быть дополнительным каналом коммуникации для банка. У них ведь тоже «физиков» много.

И еще. Второй день я проспал до обеда, но идя на практикум к Оксане Гошве, встретил на перекуре одного из утренних спикеров. Он мне отрезюмировал свое выступление: «Когда все вокруг в г#вне, нужно говорить, что ты в г#вне в меньше всех». Чем не ответ на вопрос из заголовка поста?

UPD: совет эксперта в действии: «Украинский рынок недвижимости устойчивее российского«.

Поделиться:

8 комментариев

  1. Ярослав, а кто такой Юрий Крамаренко?:)

  2. Mea culpa!
    Сорри, завтра утром исправлю-с телефона зайти не могу

  3. Юрий, спасибо!

    Я даже запятую в заголовке поставил :) Вероятно, стоит утром перечитывать, а потом постить.

  4. А вот про пиарщиков они не правы. Маркетинг и реклама — да. Но сча пиарщики в выгодном положении. Они не просят большие бюджеты.

  5. Шкода, що пропустив саме цей практикум.
    Офф-топ: Ярославе, спеціально для тих, хто відправляє листи пізно, гугл запустив нову фічу: http://gmailblog.blogspot.com/2008/10/new-in-labs-stop-sending-mail-you-later.html

  6. Володимир: було цікаво, спікери не соромилися вказувати і на власні помилки. Повчальними прикладами була наповнена презентація представника Теленору.

    Щодо офф-топу — дякую! Мені б ще перевірку орфографії в мозок вмонтувати :).

  7. Евгений: пиарщики вообще полезные :), там где им дают быть полезными. А там где не дают — могут и на них сэкономить.

  8. Ярослав — очень даже согласен с последним тезисом =)

Оставить комментарий