Государственный астротурфинг и подарки СМИ

9-26-2008 в танцы со СМИ

Guardian рассказывает об армии китайских 50-ти центовых блогеров, которые помогают правительству направлять дисскусии в интернете. Астротурфинг государственный, обыкновенный. Также в статье упоминаються свежие политические примеры из США и известные примеры использования мнимой общественной поддержки компаниями. Кстати, Россия во время конфликта с Грузией занималась тем же что и Китай, интересно, как оплачивались интернет-труды.

В тему — Форбс рассказал о законодательных попытках если не победить, то хотя бы ограничить, практику астротурфинга в США.

В Америке все как у людей: 19% американских маркетологов топ уровня признались, что они размещали рекламу в издании для получения освещения их деятельности в редакционных материалах. Исследование проводилось по заказу PRWeek и Manning Selvage & Lee, было опрошено 252 маркетинг менеджера. 10% опрошенных дали показания, что у них были договоренности с журналистом или редактором по поводу позитивного освещения деятельности компании в обмен на размещение рекламы в издании. А один из двенадцати не побоялся заявить, что их компания оплачивала что-то или дарила что-то редактору/продюсеру для размещения новостей о компании или ее продукции.

Поделиться:

Оставить комментарий